Образовательная программа МБУДО «ДШИ №5 ЭМР» на 2021-2022 учебный год.
Предназначение образовательной программы
Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, с одной стороны определяющий, содержание образования, с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса МБУДО «ДШИ № 5» (далее по тексту –Школа)
Образовательная программа разработана, принята и реализуется Школой самостоятельно. В образовательной программе:
- отражается текущее состояние образовательного процесса в школе;
- обосновывается выбор педагогическим коллективом содержания образования и технологий его реализации;
- определяются перспективы развития образовательного учреждения.
Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
- Конституции РФ;
- Федерального Закона об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273- ФЗ;
- Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
- Концепции развития ДШИ в РФ от 17.12.2012 Министерство культуры РФ; Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. N 504);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196);
- Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств (письмо Министерства культуры РФ от 19.11.2013 г. № 191-01);
- Федеральных государственных требований, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 – 162,163, 164, 165, 158, 156, от 12.12.2014 – 2156, от 11.12.2018 – 1685,
Образовательная программа является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива школы.
Образовательная программа составлена с учетом миссии общеобразовательного учреждения.
Деятельность Школы строится на принципах общедоступности адаптивности образования к особенностям развития и подготовки обучающихся.