Духовые и ударные инструменты
- Программа
Скачать файл
- Фонды оценочных средств
Скачать файл
- График образовательного процесса
Скачать файл
Аннотация к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»
Дополнительная предпрофессиональная программа «Духовые и ударные инструменты» (далее Программа) разработана на основе Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства (далее ФГТ), утвержденных Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012г. № 165 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» и сроку обучения по этой программе".
Программа реализуется Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств №5 Энгельсского муниципального района» (далее-Школа) в соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Программа «Духовые и ударные инструменты» определяет содержание образовательной деятельности и организацию образовательного процесса в Школе и направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие учащихся, создание основы для приобретения ими опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению музыкального искусства.
Программа разработана с учетом:
- обеспечения преемственности программы «Духовые и ударные инструменты» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;
- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
- возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Программа направлена на:
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Цель: создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.
Задачи:
- воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов, формирование у них эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование умения у учащихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- выработка у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата;
Поставленные цели и задачи решаются посредством разработанным педагогическими работниками Школы, принятым Педагогическим советом и утвержденным директором Планом работы.
Сроки освоения Программы
Программа «Духовые и ударные инструменты» реализуется в следующие сроки:
- 8 лет (для детей, поступивших в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет);
- 5 лет (для детей, поступивших в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет).
Срок освоения программы «Духовые и ударные инструменты» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, увеличивается на 1 год.
В случае реализации Программы в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ разрабатывается учебный план, принимаемый педагогическим советом и утверждаемый директором Школы.
По индивидуальному учебному плану и в сокращенные сроки имеют право обучаться учащиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков и приступающие к освоению ОП со второго по седьмой классы включительно.
Инструменты эстрадного оркестра
- Программа
Скачать файл
- График образовательного процесса
Скачать файл
Аннотация на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области музыкального искусства «Инструменты эстрадного оркестра»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Инструменты эстрадного оркестра», составлена на основе и с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации и сроку обучения по этой программе. В программе указан объём учебного времени на внеаудиторные и аудиторные занятия, раскрыты цели и задачи учебных предметов, обозначена их роль в творческом развитии потенциала учащихся с ориентацией на поступление в профессиональные образовательные учреждения.
Программа имеет следующую структуру: пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы, учебный план, график образовательного процесса, программы учебных предметов, систему и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися ОП в области искусств, программу творческой, методической и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения. Объём данной программы позволяет учащимся приобрести необходимые знания, умения и навыки для дальнейшего самостоятельного творческого развития.
Данная программа реализуется в сроки, установленными нормативами настоящих ФГТ: 8 лет при 8(9) летнем обучении и 5 лет при 5(6) летнем обучении.
Программа ориентирована на формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства; выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности.
Фортепиано
- Программа
Скачать файл
- Фонды оценочных средств
Скачать файл
- График образовательного процесса
Скачать файл
Аннотация к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Фортепиано»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа разработана на основе федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства « Фортепиано» и сроку обучения по этой программе.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:
- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
- воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Данная программа разработана с учетом:
- обеспечения преемственности программы «Фортепиано» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;
- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Программа ориентирована на следующие цели:
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Срок освоения программы «Фортепиано» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы « Фортепиано» для детей, не закончивших освоение образовательной программы составляет 9 лет общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу «Фортепиано» в сокращенные сроки.
При приеме на обучение по программе « Фортепиано» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на фортепиано.
Данная программа является основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися программы « Фортепиано», разработанной образовательным учреждением на основании федеральных государственных требований, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.
В настоящей программе используются следующие сокращения:
программа « Фортепиано» - дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»;
ОП - образовательная программа;
ОУ - образовательное учреждение;
ФГТ - федеральные государственные требования;
ПО - предметная область;
УП - учебный предмет.
Программа « Фортепиано» определяет содержание и организацию образовательного процесса в ОУ и направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению музыкального искусства.
Разработанная ОУ программа «Фортепиано» должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы «Фортепиано» в соответствии с настоящими ФГТ.
При реализации программы « Фортепиано» со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 1776,5 часов, в том числе по предметным областям ( ПО ) и учебным предметам ( УП ):
ПО.01. Музыкальное исполнительство: УП.01. Специальность и чтение с листа-592 часа, УП.02. Ансамбль-132 часа, УП.03. Концертмейстерский класс-49 часов, УП.04. Хоровой класс-345,5;
ПО.02. Теория и история музыки: УП.01.Сольфеджио-378, 5 часа, У П.02. Слушание музыки- 98 часов, УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) - 181,5 часа.
При реализации программы « Фортепиано» с дополнительным годом обучения общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 2073,5 часа, в том числе по предметным областям ( ПО ) и учебным предметам ( УП ):
ПО.01. Музыкальное исполнительство: УП.01. Специальность и чтение с листа 691час, УП.02. Ансамбль - 198 часов, УП.03. Концертмейстерский класс-49 часов, УП.04. Хоровой класс-345,5;
ПО.02. Теория и история музыки: УП.01.Сольфеджио - 428 часов, У П.02. Слушание музыки-98 часов, УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) - 231 час, УП.04. Элементарная теория музыки-33 часа.
Использование вариативной части данной программы дает возможность расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части ОП, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ОУ на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, может составлять до 20% от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.
При изучении учебных предметов программа «Фортепиано» предусматривает объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем максимальной учебной нагрузки не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях ОУ).
Продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе - 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы 33 недели. При реализации программы « Фортепиано» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 39 недель, в девятом классе-40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели.
С первого по девятый классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам - от 2х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков и приступившие к освоению ОП со второго по седьмой классы включительно, имеют право на освоение программы «Фортепиано» по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы (восьмой и девятый ) поступление обучающихся не предусмотрено.
Музыкальный фольклор
- Программа
Скачать файл
- Фонды оценочных средств
Скачать файл
- График образовательного процесса
Скачать файл
Аннотация к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:
- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Программа разработана с учетом:
- обеспечения преемственности программы «Музыкальный фольклор» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;
- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
- Задачи программы:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Срок освоения программы «Музыкальный фольклор» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.
Срок освоения программы «Музыкальный фольклор» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области циркового искусства, может быть увеличен на 1 год.
При приеме на обучение по программе «Музыкальный фольклор» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти, вокальных данных. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленное вокальное произведение с собственным сопровождением.
Искусство театра
- Программа
Скачать файл
Аннотация к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Искусство театра»
Срок освоения программы «Искусство театра» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Искусство театра» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.
Срок освоения программы «Искусство театра» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области театрального искусства, может быть увеличен на 1 год.
При приеме на обучение по программе «Искусство театра» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей и физических данных. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к театрально-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные стихотворение, басню или песню.
Народные инструменты
- Программа
Скачать файл
- График образовательного процесса
Скачать файл
Аннотация к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, не закончивших освоение образовательной программы составляет 9 лет общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу «Народные инструменты» в сокращенные сроки.
При приеме на обучение по программе «Народные инструменты» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на фортепиано.
Струнные инструменты
- Программа
Скачать файл
- График образовательного процесса
Скачать файл
Аннотация к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты»
Срок освоения программы «Струнные инструменты» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Струнные инструменты» для детей, не закончивших освоение образовательной программы составляет 9 лет общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу «Струнные инструменты» в сокращенные сроки.
При приеме на обучение по программе Струнные инструменты» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти. Данная программа является основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися программы «Скрипка», разработанной образовательным учреждением на основании федеральных государственных требований, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.
«Фольклорная мастерская» (для детей с ограниченными возможностями)
- Программа
Скачать файл
Аннотация к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Фольклорная мастерская» (для детей с ограниченными возможностями)
Цель программы – создание педагогических условий, направленных на развитие музыкально-творческих способностей обучающихся, эстетическое воспитание граждан, привлечение наибольшего количества детей к художественному образованию, формирование определённого комплекса знаний, умений и навыков у детей с ограниченными возможностями в области музыкального искусства «Фольклорная мастерская».
Срок освоения программы:
Для детей с ограниченными возможностями поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте 7-10 лет составляет 5 лет. Продолжительность учебных занятий с первого по пятый год обучения составляет 34-35 недель в год.
Прием на обучение по программе «Фольклорная мастерская» образовательным учреждением осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся.
Хореографическое творчество
- Программа
Скачать файл
- Фонды оценочных средств
Скачать файл
- График образовательного процесса
Скачать файл
Аннотация к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Хореографическое творчество»
Настоящая учебная программа составлена с учётом Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» для обучения учащихся на отделении «Хореографическое искусство»
Программные требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:
-выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;
-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
-приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;
-приобретение детьми опыта творческой деятельности;
-овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
-подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.
Требования ориентированы на: воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;
выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.
Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.
Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, может быть увеличен на 1 год.
При приеме на обучение по программе «Хореографическое творчество» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его физические, пластические данные.
Освоение программы «Хореографическое творчество», завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.
Предметные области состоят из учебных предметов: танец, ритмика, гимнастика, классический танец, народно-сценический танец подготовка концертных номеров, теория и история искусств, слушание музыки и музыкальная грамота, музыкальная литература (зарубежная, отечественная) история хореографического искусства .
Продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы - 33 недели. В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе для обучающихся по образовательной программе со сроком обучения 8 лет устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по учебному предмету «Подготовка концертных номеров» - от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
Хоровое пение
- Программа
Скачать файл
- Фонды оценочных средств
Скачать файл
- График образовательного процесса
Скачать файл
Аннотация к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» (далее Программа) разработана в соответствие с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации на основе анализа деятельности музыкальной школы с учетом возможностей, предоставляемых к учебно-методическому комплексу.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на выявление одаренных детей в области музыкального искусства, приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, игры на фортепиано, овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» состоит из учебных программ по предметам: «Хор», «Фортепиано», «Основы дирижирования», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература ».
Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, поступивших в ОУ в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.
При приеме на обучение по программе «Хоровое пение» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей.