413101, г. Энгельс, ул. М.Расковой, д.10.

+7 (8453) 74-46-08

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

visually impaired icon Версия для слабовидящих

413117, г.Энгельс, ул.Транспортная, д.30-а

+7 (8453) 56-13-35

vk ok youtube

Районный конкурс по музыкальной литературе Music Craft 2019 заставка

29 марта 2019 года в ДШИ №5 г.Энгельса проходил Открытый районный конкурс по музыкальной литературе «Music Craft». Название конкурса можно перевести как «ремесло музыки» или «музыкальное ремесло». И действительно, ответы на традиционные для конкурсов по музыкальной литературе викторину, теоретические вопросы, знание тем являются неотъемлемой частью ремесла музыканта. Да и само слово «ремесло» нередко подразумевает многократное качественное повторение одного и того же.

Обычно конкурс по музыкальной литературе включает в себя тестирование и викторину. Так можно оценить уровень знаний конкурсантов. Однако, в этот раз конкурс проходил в необычном формате. За основу конкурса был взят жанр компьютерных игр – стратегий в реальном времени.

Некоторые общие принципы игрового жанра

В этих стратегиях игроки производят свои действия одновременно, в отличие от пошаговых стратегий.

  • Как правило, в компьютерных играх этого жанра экономика носит вспомогательный характер и нацелена на сбор ресурсов, поскольку основной задачей является создание армии и руководство боевыми действиями;
  • Юнит (unit) — любая боевая единица (пехотинец, танк, самолёт, корабль), которая обычно может атаковать другие юниты и здания и уничтожать их. Юниты имеют параметры, главными среди которых являются «очки здоровья», наносимые повреждения, броня (уменьшающая наносимый юниту урон), скорость. Юнит может включать в себя и несколько солдат (танков, артиллерийских орудий и т. д.), но в этом случае командовать ими по отдельности нельзя. Некоторые юниты не могут атаковать и предназначены для сбора ресурсов, строительства зданий, транспортировки других юнитов;

В основе экономики лежат...

  • В основе экономики лежат здания, которые можно строить и разрушать. Именно они создают новых юнитов и проводят исследования новых технологий. Иногда строительство зданий производят особые юниты, иногда - другие здания. Некоторые строения могут атаковать противника сразу после окончания строительства, некоторые после специальных усовершенствований;

Сбор ресурсов в специально отведенных местах

  • Сбор ресурсов осуществляется особыми юнитами в специально предусмотренных для этого местах (лес, поле, шахта и т.д.), после чего они переносятся к специальному зданию на базе и только после этого поступают в распоряжение игрока;

slide 4

  • Ресурсы могут быть разных видов (например, золото, древесина, деньги, металл, уголь) и расходуются на строительство юнитов и зданий (также на это уходит время);
  • Все здания и юниты имеют радиус обзора, дальше которого «видеть» они не могут;
  • Игрок может видеть, что происходит только на тех территориях, что попадают в радиус обзора его строений и юнитов. Те территории, на которых он ещё не был, на экране закрашены чёрным цветом. Те, на которых его войска уже были, но в данный момент не могут их видеть, покрыты так называемым «туманом войны» (Fog of War), который обычно позволяет видеть ландшафт этой местности и находящиеся там здания (такими, какими они были в последний момент, когда их видели юниты игрока), но не позволяет видеть передвижения противника и связанные с этим возможные изменения ландшафта.

Правила игры.

Общие правила

Игра длится 90 минут

  • В игре принимают участие отдельные игроки по принципу «каждый сам за себя».
  • У каждого игрока в начале игры есть база 1-го уровня, которую ему нужно развить до максимального уровня за отведенное игровое время.
  • Максимальное количество уровней – 10.
  • Игровое время составляет 1,5 астрономических часа (90 минут).

Для развития базы нужно добывать ресурсы

  • Для развития базы игроку нужно добывать ресурсы.
  • Для достижения определенного уровня базы нужно собрать определенное количество ресурсов всех видов. Чем выше уровень, тем больше ресурсов требуется на его достижение.
  • Ресурс добывается игроком в специально отведенных местах. Для этого игрок должен дать ответ на соответствующие типы заданий, после чего получает карточку с ресурсами и относит её на свою базу.

Ресурсы добывается...

  • Все базы находятся в отдельном кабинете, где члены жюри ведут учет ресурсов и повышают уровни баз.
  • Победителем становится игрок, успевший развить базу лучше других игроков за отведенное время.

Игровые ресурсы

Игровые ресурсы

  • В игре есть 3 вида ресурсов:
    • Золото (добывается в золотых шахтах)
    • Дерево (добывается в лесу)
    • Алмазы (добываются в карьерах)
  • «Золотые шахты», «леса» и «карьеры» – это кабинеты, в которых находится члены жюри.
  • Каждому ресурсу соответствует свой тип задания:
    • Золото – аудио-викторина
    • Дерево – теоретический или биографический вопрос
    • Алмазы – викторина по нотным фрагментам (по темам)
  • Игрок приходит в «лес», «шахту» или «карьер», выполняет задание и, если жюри считает ответ достаточно полным, игрок получает карточку с ресурсами, которую он должен отнести на свою базу. Если игрок не смог выполнить задание, то ресурс он не получает и отправляется к другим источникам ресурсов.
  • В «золотой шахте» член жюри воспроизводит 1 аудио-фрагмент музыкального произведения. Игрок должен правильно назвать композитора, произведение, часть, тему, за что получает 1 единицу золота.
  • В «лесу» член жюри задает игроку 1 вопрос из списка вопросов, касающегося фактов из биографии композитора, музыкальных форм, жанров, состава симфонического оркестра и т.д. Игрок за правильный ответ получает 1 единицу дерева.
  • В «карьере» член жюри предлагает игроку нотные фрагменты произведений (темы). Игрок должен назвать композитора, произведение, часть, тему, за что получает 1 алмаз.
  • Члены жюри на разных источниках ресурсов самостоятельно и независимо друг от друга определяют, какое именно задание дать игроку. На разных источниках ресурсов игроку могут достаться одинаковые задания.

Рядом с базами находится банк

  • Рядом с базами находится «Банк», в котором за один добытый алмаз игрок может «купить» одну единицу золота и дерева одновременно.
  • Ресурсы в «шахтах», «лесах» и «карьерах» не бесконечные. В случае если ресурсы в одном источнике ресурсов закончились, игроки могут добывать их в других источниках.

Система уровней

  • В начале игры у каждого игрока база 1-го уровня.
  • Необходимое количество ресурсов для достижения уровней:

Система уровней конкурса

Чтобы получить следующий уровень, необходимо собрать ресурсы каждого типа. То есть для достижения, например,  3-го уровня игрок с начала игры добывает 3 единицы «золота» и 3 единицы «дерева».

Количество ресурсов игры

Ресурсы были рассчитаны исходя из количества игроков и того, что 10-го уровня может достичь одна база, 9-го – две, 8-го – три, 7-го – четыре, 6-го – пять. Из цветной бумаги были сделаны 400 единиц дерева и 400 единиц золота, а также 120 единиц алмазов – 30% ресурсов можно было собрать с помощью алмазов.

slide 12

Собственно игра

В конкурсе приняли участие 14 человек из Энгельса и Саратова. Каждый игрок был «сам за себя». В игре было по 2 «лесопилки», «золотых шахты» и «алмазных шахты», которые располагались в 6 кабинетах на 3-х этажах школы. В каждом источнике ресурсов находился 1 член жюри.

В отдельном кабинете находился банк (где также находился член жюри) и  базы, где учет собранных ресурсов помогали вести 5 членов жюри.

Специально для конкурса Толкачевым С.Ю. (педагогом, заведующим секцией, организатором конкурса) было спрограммировано информационное табло, которое автоматически вычисляло достигнутый базой уровень при вводе количества ресурсов. В процессе игры данные вводились постоянно, конкурсанты могли видеть, какого уровня достигли другие участники, а также могли видеть, какого типа ресурсов им не хватает.

К концу игры всем участникам и членам жюри было ясно, как распределились места и на подсчет результатов не было потрачено какое-либо дополнительное время. Подсчет ресурсов дублировался в письменном виде, дабы избежать сложностей из-за возможных технических проблем. В простой табличке на каждой базе члены жюри отмечали то количество собранных ресурсов, которое было достаточно для присвоения базе определенного уровня.

Особенностью конкурса стало то, что ученики сами определяют в каком порядке и количестве им добывать ресурсы. Неожиданностью для организаторов стало то, что игроки не приносили по одной единице ресурсов, а оббежав несколько «шахт» приносили порой по 8-10 единиц. Также все в начале игры попробовали ускорить развитие базы за счет алмазов и некоторые действительно вырвались далеко вперед за счет этого ресурса. Спустя примерно 50 минут игры банк был полностью опустошен.

  • 1. Начало конкурса
  • 2. Начало конкурса
  • 3. Рассказ о правилах
  • 4. Алмазная шахта
  • 5. Золотая шахта
  • 6. Лесопилка
  • 7. Лесопилка
  • 8. Золотая шахта
  • 9. Банк
  • 10. Банк
  • 11. Алмазная шахта
  • 12. Базы и ресурсы
  • 13. Базы и ресурсы
  • 15. Базы и ресурсы
  • 16. Информационное табло, таймер
  • 17. Грамоты
  • 18. Базы и ресурсы
  • 19. Игровой процесс
  • 20. Игровой процесс
  • 21. Явный лидер
  • 22. В ожиданни награды
  • 23. Участники в ожидании награды
  • 24. Результаты конкурса
  • 25. Оформление грамот
  • 26. Вручение грамот
  • 27. Вручение грамот
  • 28. Вручение грамот
  • 29. Общее фото

Итоги конкурса

  • 9 уровень – лауреат I степени – Сафарова Ксения (МБУДО «ДШИ №2 ЭМР», преп. Иванова Е.Г.)
  • 8 уровень – лауреат I степени – Соколова Лиза (МБУДО «ДШИ №1 ЭМР», преп. Шокина Т.В.)
  • 7 уровень – лауреат II степени – Дюдина Кристина (МБУДО «ДШИ №1 ЭМР», преп. Шокина Т.В.)
  • 7 уровень – лауреат II степени - Головина Дарья (МБУДО «ДШИ №6 ЭМР», преп. Ильина И.Х.)
  • 6 уровень – лауреат III степени – Чебакова Аня (МБУДО «ДШИ №1 ЭМР», преп. Шокина Т.В.)
  • 6 уровень – лауреат III степени – Дмитриева Настя (МБУДО «ДШИ №5 ЭМР», преп. Толкачев С.Ю.)
  • 6 уровень – лауреат III степени – Исаев Сергей (МБУДО «ДМШ №7» г.Саратова, преп. Пономарева П.А.)
  • 5 уровень – дипломант I степени – Крылова Лиза (МБУДО «ДШИ №1 ЭМР», преп. Шокина Т.В.)
  • 5 уровень – дипломант I степени – Пасочник Настя (МБУДО «ДШИ №5 ЭМР», преп. Толкачев С.Ю.)
  • 5 уровень – дипломант I степени – Арушанова Вика (МБУДО «ДШИ №5 ЭМР», преп. Евстифеева Е.С.)
  • 5 уровень – дипломант I степени – Суворова Кристина (МБУДО «ДШИ №6 ЭМР», преп. Иванова М.В.)
  • 4 уровень – дипломант II степени – Харитонов Егор (МБУДО «ДШИ №5 ЭМР», преп. Евстифеева Е.С.)
  • 4 уровень – дипломант II степени – Каминская Лиза (МБУДО «ДШИ №6 ЭМР», преп. Ильина И.Х.)
  • 4 уровень – дипломант II степени – Лукина Настя (МБУДО «ДШИ №6 ЭМР», преп. Иванова М.В.)
Мы используем cookie

Во время посещения сайта МБУДО "ДШИ №5 ЭМР" Вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее (ссылка на отдельную страницу на сайте, см. ниже).